Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления МБОУ СШ № 3 для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности. Деятельность и компетенция Педагогического совета регулируется «Положением о Педагогическом совете МБОУ СШ № 3».
Педагогический совет
Основные задачи и функции
- содействие реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности
- при управлении Учреждением;
- реализация государственной политики по вопросам образования,
- направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы,
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии Учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- принимает образовательные программы начального общего, основного общего образования и среднего общего образования для использования в Учреждении;
- принимает изменения в образовательные программы соответствующего уровня, в том числе в части календарного учебного графика, учебного плана на новый учебный год;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, учебников и учебных пособий;
- принимает план работы Учреждения на учебный год;
- решает вопрос об открытии классов или групп для одаренных детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определяет перспективы развития Учреждения по различным направлениям образовательной деятельности;
- принимает программу развития Учреждения;
- принимает дополнительные общеобразовательные программы;
- организует научно-методическую работу, в том числе участие в организации и проведении научных и методических мероприятий;
- осуществляет анализ качества подготовки обучающихся, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- осуществляет анализ деятельности участников образовательной деятельности Учреждения в области реализации образовательных программ Учреждения;
- обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;
- заслушивает информацию о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, в пределах своей компетенции принимает решение о ее проведении;
- принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по программам соответствующего уровня;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, аттестатов с отличием и о награждении обучающихся золотыми медалями «За особые успехи в учении»;
- определяет форму, продолжительность, а также количество предметов для проведения административных стартовых и
полугодовых письменных работ во 2-11 классах, а также итоговых работ в 9 и 11 классах;
- определяет форму проведения промежуточной аттестации по итогам года по каждому предмету,
- определяет количество предметов, по которым промежуточная аттестация по итогам года будет проведена в форме контрольного мероприятия, определяет его форму и продолжительность;
- принимает решение об освобождении от контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проходивших обучение на дому в течение учебного года;
- утверждает расписание проведения контрольных мероприятий промежуточной аттестации по итогам года и тексты материалов для их проведения;
- принимает решение о досрочном прохождении промежуточной аттестации обучающихся;
- принимает решение о переводе или условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по усмотрению родителей или законных представителей обучающегося) о его оставлении на повторное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану или перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
- решает вопрос о создании комиссии, в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) отметкой обучающемуся;
- принимает решение о представлении обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания;
- решает вопрос об исключении из Учреждения обучающегося за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава;
- способствует повышению квалификации педагогических работников, pаспpостpанению передового опыта, проведению их аттестации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
- принимает локальные акты, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении и отнесенные данным Положением к его компетенции (Приложение 1 к данному Положению);
- принимает решение о выдвижении кандидатур педагогических работников на получение наград различного уровня; о выдвижении кандидатур педагогических работников на участие в конкурсах профессионального мастерства; о выдвижении Учреждения на участие в конкурсах различной направленности;
- делегирует педагогических работников для работы в Управляющий совет;
- представление обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении.