Методический совет является постоянно действующим общественно- профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ развития методической деятельности школы, управление исследовательской экспериментальной деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм образования в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Методический совет организует консультационную деятельность педагогического коллектива школы по вопросам содержания и организации методической работы в школе.
- Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности педагогического коллектива школы.
- Целью деятельности методического совета является анализ методической деятельности школы, обеспечение развития содержания образования и форм организации обучения и воспитания учащихся, оценка качества методической продукции ШМО, творческих групп и отдельных педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет:
- обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития школы, по методическому обеспечению образовательного процесса;
- организует разработку и экспертизу нормативных документов, определяющих образовательную и методическую деятельность школы;
- проведение методических совещаний, семинаров;
- рассматривает, согласует и рекомендует к применению календарно- тематическое планирование рабочих программ учителей-предметников в случае отсутствия школьного методического объединения по данному предмету (группе предметов);
- анализирует условия и результативность педагогических инноваций, разрабатываемых или внедряемых в школе, разрабатывает и согласовывает единые подходы к организации инновационной деятельности (поиск и освоение педагогами педагогических инноваций, подготовка и проведение опытно-экспериментальной работы, оценка ее эффективности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий);
- вносит предложение администрации школы по обеспечению разработки и внедрения педагогических инноваций необходимыми финансовыми, материально-техническими ресурсами;
- осуществляет предварительную экспертизу педагогических исследований в школе, контролирует их ход и результаты;
- координирует деятельность школьных методических объединений, творческих проблемных групп, школьного научного общества;
- вносит предложение администрации школы по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов школы, в том числе в ходе аттестации;
- принимает решения о сроках проведения предметных недель, о проведении школьной научно-практической конференции школьников и об участии в районной конференции.
- Основной формой работы методического совета являются его заседания.